8 (8452) 60-50-11
город Саратов

Александр Шмеркевич

 Создание прибыльной франшизы в частной системе здравоохранения нельзя назвать распространенным явлением. Тем не менее, в Саморегулируемую организацию «Объединение медицинских учреждений Поволжья» входит один из предпринимателей, имеющий подобный опыт – Александр Шмеркевич, президент группы компаний «Медицинский Ди-центр».

Он поделился с нами общими принципами ведения бизнеса, а так же ответил на вопросы, связанные с масштабированием «своего дела» и подбором квалифицированных сотрудников.

Не зависимо от сферы деятельности и отрасли рынка, в котором существует предприятие, для него существуют «краеугольные камни», – рассказывает Александр Борисович. – Не зависимо от внешних обстоятельств, действующих на рынок, и экономической ситуации в стране, на бизнес влияет ряд тесно взаимосвязанных принципов, от которых должен отталкиваться любой бизнесмен. Я называю их «тремя слонами бизнеса». Это ассортимент услуг или товаров, которые производятся, их качество и ценовой сегмент, где работает предприятие.

Каждый предприниматель должен понимать, что только после возникновения конкретного продукта появляется возможность оценить его качество, которое должно соответствовать ожиданием потенциальных покупателей. Если компании удается удовлетворять потребности своих клиентов, то можно начинать формирование ценовой политики, проводить демпинг цен и уже за тем развивать бизнес, открывая новые торговые площадки.

– С какими трудностями столкнутся предприниматели, решившие расширить свое предприятие?

Главной проблемой масштабирования бизнеса станет естественное желание каждого человека максимизировать пользу для себя, приложив минимум усилий. С течением времени эта человеческая особенность усилилась из-за появления новых технологий, замещающих ручной труд, а в дальнейшем и ручное управление.

К примеру, в Саратове, исконно купеческом городе, вековые традиции влияют на людей таким образом, что многим жителям, не имеющим бизнеса, в привычном понимании этого слова, удается зарабатывать и иметь неплохие перспективы за счет самозанятости. Горожане ведут подсобное хозяйство, создают семейное дело, получают ренту, занимаются перепродажей имущества.

В свою очередь, организация целой сети предприятий – это задача совсем другого уровня, которая требует специальных знаний, сплоченную команду и полную самоотдачу от ее лидера.

– Бытует мнение, что бизнес должен управляться единолично. С другой стороны, есть примеры того, как успешные предприятия возглавляла группа людей. Как считаете вы, предпринимательство это, прежде всего, «команда» или «личность»?

Я полагаю, что команда единомышленников – это ключ к успешной работе и правильному масштабированию. Однако надо помнить, что в любой команде должен быть один лидер. Человек, который прислушивается ко всем остальным членам команды, а за тем принимает решение и несет за него ответственность.

Если вам нужен совет – обращайтесь к человеку со стороны: платному консультанту, эксперту в соответствующей отрасли. Привлечение к долевому участию большого числа лиц приведет к взаимному перекладыванию ответственности и погубит бизнес.

Однако, расширяясь, собственник бизнеса должен помнить, что одним из факторов успеха станет  группа сильных управленцев. В случае ее отсутствия, предприниматель будет вынужден терять время на решение проблем в «ручном режиме», вместо того чтобы искать системные просчеты и заниматься развитием компании. Безусловно, некоторые процессы должны корректироваться самостоятельно, однако управленческий ресурс обязан грамотно распределятся по всем предприятиям.

На самом деле, найти сейчас хорошего топ-менеджера – непростая задача. Большинству не хватает опыта, кому-то педантичности в работе, поэтому приходиться действовать по принципу: «Чтобы найти хорошего специалиста, нужно уволить много плохих». На мой взгляд, необходимые кадры появятся на рынке труда через 10 – 15 лет. Это будут люди, которые родились в 90-ых, приспособленные к реалиям российской экономики, сознание и мировосприятие которых не искаженно жизнью в Советском Союзе.

– А какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, идущий в бизнес?

Что касается самого предпринимателя, то, в первую очередь, он должен быть целеустремленным и ответственным. Существует множество примеров того, как люди не пасовали перед трудностями, продолжали заниматься своим делом и добивались успеха, преодолев все преграды на пути.

Еще одно качество, которым должен обладать бизнесмен – интуиция. Можно сказать, что она родом из области оккультных наук, но умение прочувствовать ситуацию и верно предположить дальнейшее развитие компании может оказаться важнее финансовых ресурсов и деловых связей.